Мне очень нравится картина 'Последний день Помпеи' Брюллова.
Сегодня был в Русском музее. Разумеется, не один, но не об этом.
Я толком понять не могу, что же так меня в ней привлекает. Чувство отчаяния и безысходности, когда понимаешь, что спасения нет? Или упрямая борьба, навязанная древними инстинктами, хотя все уже почти кончено?
В центре зала стоит красный диван, на котором мы сидели, и моя спутница деликатно молчала ( за что я был ей благодарен), пока я сам не заговорил.
На противоположной стене висит картина Айвазовского. Я вообще очень легко узнаю его работы, думаю, это не трудно.
Меня завораживает то, как он сочетает краски. Рыже-желтое ли это солнце над тихой ровной гладью воды, освещающее крыши домов, или неразрывное соприкосновение бушующего моря и неба.
Если честно, Русский музей я предпочитаю Эрмитажу. Он какой-то более уютный, что ли. И почему-то напоминает мне лето, которое я провел в Крыму, исследуя Ай-Петри и Большой каньон.
А какое прекрасное полотно с Распятием Христа! Мрачное, сильное и завораживающее. Я люблю масштабные работы, когда нужно отойти на достаточное расстояние, чтобы во всей красе оценить ммм сюжет или чтобы разглядеть все детали не отдельно, а как бы в композиции с другими.
Если будете в Питере, обязательно посмотрите на картину с заседанием Николая второго. Не помню, как она точно называется. Но расположена она тоже в Русском музее и по размерам просто огромная. Ее можно очень долго рассматривать и даже когда вы ее окончательно изучите, интерес не пропадает.